Koriza
Парадокс
П рочь, привычка мыслить по шаблону,
А вторам безропотно внимать!
Р азум в силах путь найти к закону,
А логичность жизни постигать.
Д огма склонна в духе Птолемея
О чевидность лицемерно чтить
К то же, как Коперник, не сробеет
С олнце в центре мира поместить?
Мамыкин
Мне нужно рецензию написать. уффф
П рочь, привычка мыслить по шаблону,
А вторам безропотно внимать!
Р азум в силах путь найти к закону,
А логичность жизни постигать.
Д огма склонна в духе Птолемея
О чевидность лицемерно чтить
К то же, как Коперник, не сробеет
С олнце в центре мира поместить?
Мамыкин
Мне нужно рецензию написать. уффф
В своей статье автор рассматривает акростих как метод изучения сложных философских понятий и возможность использования акростихов в учебном процессе, с целью упрощения восприятия студентами философских текстов, а так же приводит примеры акростихов собственного сочинения.
Такой взгляд на акростихи довольно интересен, но ничем не доказан и не опробован. В статье не хватает описания использования этого метода. Цель ясна, задачи поставлены, а способы решения нет. Открытым остаётся вопрос: как применить это к практике? Переписать учебники по философии? Их талмудов в 500 страниц сделать брошюрки по 5 листов, где будут описаны в три строчки понятия ЭГО и в восьми строчках -СуперЭГО? Пробовал ли автор проверить свои тезисы о простоте понимания философских понятий по средствам акростихов? Лично я, акростих как метод обучения студентов философии и особо сложным понятиям не воспринимаю. Кому дано философствовать, тот работы в полном объеме читает и интересуется, а кому не дано, тому и акростихи с их краткостью и лаконичностью не помогут.
В статье также не раскрыто, как именно в процессе обучения использовались акростихи Скориной.
В меру своей осведомленности, осмелюсь высказаться, что как раньше, так и сегодня, акростихи встречаются, как вариант шифровки, как поздравительные тексты и стихи, игра и головоломка, а максимум, как средство поэтического самовыражения. То, что автор талантлив, бесспорно. Его акростихи не выглядят вымученными и натянутыми. В каждой строчке раскрывается смысл «зашифрованного» слова, не банально подобрана рифма. Но, опять-таки, нет подтверждения, что акростих – это метод изучения сложных понятий.
Мой вывод: акростихи как разновидность поэзии и способ самовыражения автора, восприятия им того или иного философского понятия – да, но как метод изучения тех же философских понятий - эффективность не доказана. В этом направлении автору статьи и следует работать.